В Российской ИТ-среде  нет до сих пор устоявшегося определения «ИТ-аутсорсинг», поэтому зачастую возникает путаница в оценке ситуации и трендов на ИТ-рынке, а также в интерпретации собранной статистики.

Довольно часто под аутсорсингом понимается любое использование заказчиком сторонних (внешних) ресурсов какого-либо рода. Однако в своем специфичном значении аутсорсинг включает в себя лишь определенное подмножество услуг внешних компаний, а именно — услуги, связанные с реализацией постоянных функций и бизнес-процессов организации-заказчика (а не разовых заданий и/или проектов) и выполняемые на долгосрочной (договорной) основе.

 

С таким определением  ИТ-аутсорсинга соглашаются по большой степени все  ведущие эксперты в данной области. Что же касается более глубокой детализации  сферы IT-аутсорсинга, взаимоотношений между заказчиком услуг и исполнителем, то здесь существуют различные точки зрения.

По мнению одних ИТ-экспертов, ключевой отличительной особенностью ИТ-аутсорсинга является перекладывание ответственности  за ИТ-сервис с рук заказчика к исполнителю. Поэтому такие услуги (пусть даже выполняемые на регулярной договорной основе), как базовая поддержка (ремонт компьютеров), расширенная поддержка (проактивные работы или выделенный склад, решение проблем с ПО - абонентское обслуживание) и даже ауттаскинг (предоставление специалистов нужной квалификации), аутсорсингом не являются. А сам аутсорсинг включает следующие виды:

  • точечный аутсорсинг — сторонняя организация берет на себя ответственность  за один или несколько IT-сервисов на основе соглашение об уровне сервиса (SLA), при этом возможна и передача части ИТ-активов;
  • мультисорсинг — ИТ-сервисы передаются нескольким ИТ-организациям, при этом заказчик либо сам координирует взаимоотношения с ними, либо использует внешнюю управляющую компанию или аудитора;
  • стратегический аутсорсинг представляет собой полную передачу ИТ инфраструктуры или бизнес-приложений, при этом управление аутсорсером берет на себя бизнес, SLA ориентировано на бизнес-показатели. Такой аутсорсинг предполагает серьезные программы трансформации ИТ-инфраструктуры и практически всегда сопровождается передачей ИТ-активов и сотрудников ИТ-аутсорсеру;
  • аутсорсинг бизнес-процессов предполагает передачу внешней ИТ-организации части бизнес-процессов — например, связанных с бухгалтерией или документооборотом.

Другие эксперты связывают ИТ-аутсорсинг в первую очередь с арендой ПО, приложений, техсредств (компьютеров, оргтехники, сетевых устройств) и частей ИТ-инфраструктуры. Примером подобного аутсорсинга является хостинг сайта.

По общему мнению ит-экспертов  рынок IT-аутсорсинга в России в прошлом году достаточно активно развивался и даже общемировой финансовый кризис, затронувший и РФ, не помешал данному позитивному процессу. Этому способствовало и насыщение рынка инфраструктурой, так что стоимость поддержки все больше стала превалировать над инвестициями, и организации, естественно, проявили интерес к ИТ-аутсорсингу как средству оптимизации и контроля подобных расходов.

По экспертным оценкам, рост составил от 20 до 30%. Также выросла и доля ИТ-аутсорсинга среди других услуг в сфере информационных технологий. С технологической точки зрения 2010 г. ознаменовался трендом к переходу от ресурсного к функциональному ИТ-аутсорсингу.

Также важной тенденцией в прошедшем году стала растущая зрелость IT-процессов в организациях, что создает благоприятную почву для перехода к ауттаскингу и частичному аутсорсингу. Продолжается устойчивая тенденция к выделению ИТ-подразделений во обособленные дочерние структуры, что помогает решить такие краеугольные задачи как контроль  расходов и возможности концентрации на основном бизнесе компании. Между тем выделенные таким образом в отдельные компании ИТ-подразделения испытывали некоторые трудности с трансформацией в сервисно-ориентированную структуру, поскольку раньше с такими задачами не сталкивались. Следует также отметить, что роста числа серьезных сделок стратегического ИТ-аутсорсинга пока не наблюдается, наиболее востребованными на текущий момент в России являются услуги тактического ИТ-аутсорсинга,  предоставление инфраструктуры центра обработки данных, хостинга, управление системами и приложениями.

 

 

 


Добавить комментарий

Вопросы и пожелания по существу, только нормативная лексика. Спасибо!


Защитный код
Обновить

Адрес сервисного центра по ремонту телефонов, телевизоров, ноутбуков, планшетов, компьютеров в Мурманске

1. Центральный сервис-центр - Ленина 16а
Наш телефон: 7 (8152) 20-19-19 Наш адрес: пр. Ленина 16а, офис 501 (здание ЗАГСа напротив "Электрона") Время работы: Пн-Пт: 09:00-21:00; Сб-Вс: 11:00-17:00
2. Филиал сервисного центра - Бочкова 25
Наш телефон: 7 (8152) 70-69-77 Наш адрес: ул. Бочкова 25, офис 306 (кирпичное 3-х эт. кирпичное здание) Время работы: Пн-Пт: 11:00-19:00 Сб: 11:00-17:00 Вс: выходной
3. Филиал сервисного центра - Володарского 2в
Наш телефон: 7 (8152) 70-25-11 Наш адрес: ул. Володарского, 2в (Евророс, вход в "Улыбку Радуги") Время работы: Пн-Пт: 11:00-20:00 Сб: 12:00-18:00 Вс: выходной
4. Филиал сервисного центра - Росляково, ул. Школьная 6а
Наш телефон: 7 (8152) 70-77-22 Наш адрес: ул. Школьная, 6а (в здание Евророса, 2 этаж) Время работы: Пн-Пт: 11:00-19:00 Сб: 11:00-17:00 Вс: выходной
Яндекс.Метрика